Форма входа
Категории раздела
Корзина
Главная » Статьи » Мои статьи

"Дзен и фехтование" ауди слушать онлайн полностью
"Дзен и фехтование".
Takuan soho.
Интернетовский Мировой Словарь определяет Дзэн как поиск «просветления… через самоанализ и интуицию» (Вебстер), а Бу-До буквально переведено, как «Путь воина», то есть – «Путь» к просветлению через воинские методы, а не просто практика боевых навыков. В обоих этих определениях содержится понятие «просветление». Но, чтобы достичь просветления, сначала нужно достичь самообладания.

Есть три существенных понятия, общих для Дзэн и Бу-До - это Му-Син, Ис-Син (Is-Shin) и Дзан-Син. Му-Син, то есть - отсутствие мыслительных действий при выполнении каких-либо действий. (Леггерт (Leggett)). Ис-Син - Единое сердце, то есть настроение, при котором все мысли или намерения сосредоточены на выполнении одного конкретного дела. Дзан-Син – Отказ от сердца, то есть отсутствие непоколебимого личного мнения о каком-либо объекте понимания, но при одновременном понимании природной сущности всего происходящего во Вселенной. Это и «есть Ри или Универсальный принцип - сущности происхождения всего и всех действий из одного источника - природы, который проявляется в специфических ситуациях, но не замыкается на них.» (Леггерт). Эти три понятия гармонично дополняют друг друга. Му-Син позволяет Сердцу сосредотачиваться на непосредственно происходящем, и не быть отвлеченным при этом случайными мыслями. Ис-Син позволяет Ум и Тело слить в одно несгибаемое намерение. Дзан-Син позволяет Сердцу достичь уравновешенного состояния, которое обеспечивает основу для Му-Син и Ис-Син. Таким образом все три имеют уникальные характеристики, но при этом не могут существовать друг без друга.


6.

7.

8.

9.

10.

В Дзэн считается, что вы полностью изучили тот или иной коан либо ката, если все что было заложено в этот коан или ката вы поняли. Леггерт: «Коан - Чтобы что-то схватить, достаточно одной руки, все остальное – неважно. Даже 1700 задач могут быть решены в одно мгновение.». Проблемой является то, что некоторые люди считают, что справились с ката или коаном, когда в действительности это не так. Леггерт: «Если люди научились изрекать только прописные истины, не понимая их, то это – Путь попугая, а не Дзэн».

11.

12.

13.

14.

15.

Если ученики научились идеально делать технические движения, но где, когда и в какой момент их применять не понимают, то это Путь попугая. Если они не могут пойти в понятиях дальше, чем какое-то конкретное техническое движение, то они никогда и ничего не достигнут, а что достигли – со временем утратят, так как не пережитое, не пропущенное через себя, очень быстро забывается.

16.

17.

18.

19.

20.

Письма Мастера Дзэн Мастеру Фехтования. Ауди слушать.
Один из результатов их взаимодействия часто описывается, как абсолютное отсутствие мыслей. То есть, если зафиксировать свое мнение на чем-то (зациклиться), то невозможно будет реагировать на что-либо естественно, а естественная реакция – это Вовремя и Правильно. В частности, в Бу-До, зацикленность ума препятствует человеку быть в состоянии своевременно следовать ситуации, что приводит к тому, что при наличии хороших знаний техники и опыта ее применения, человек не способен ее применить при реальном столкновении, потому что его ум, например, зациклен на правильном ее исполнении. Такой человек не может реагировать на ситуацию стихийно, то есть исполнять элементы техники спонтанно, в соответствии с развивающейся ситуацией. Ситуация стремительно развивается, человек переполняется множеством мыслей о том, как действовать, и начинает подвисать, как перегруженный компьютер. В Дзэн, наличие конкретных мыслей, является негативом, который мешает просветлению. Например, сосредоточение на мысли о необходимости достижения состояния Му-Син, разрушается самой этой мыслью. То есть желание очиститься от всех ненужных навязчивых мыслей, может быть сведено на «нет» самой навязчивой мыслью избавиться от них (то есть происходит подмена одних мыслей на другие, что приводит к нулевому результату).

21.

22.

23.

24.

25.

Тейсен Десимару (Taisen Deshimaru) заметил, что на Пути Дзэн и Бу-До люди проходят одинаковые стадии. Первый уровень (Сю) учит тактике работы с нашими желаниями и сознательными усилиями. Второй уровень (Ха) развивает способность иметь концентрацию без сознательного усилия. Третий и заключительный уровень (Ри), когда «Дух достигает истинной свободы» (Десимару). На третьей стадии человек в состоянии воплотить свой просветленный дух в практику ежедневных действий, то есть его Просветленный Дух окружает и проникает в каждое действие его жизни. Десимару писал: «Присутствие духа Дзэн или Бу-До в каждодневной жизни наполняет ее осмысленным содержанием. Каждый момент жизни, например, просыпаетесь утром, работаете, едите или ложитесь спать - это действия, являющиеся предметом для повышения собственного мастерства.». Это - главная цель и в Дзэн и в Бу-До.

26.

27.

28.

29.

30.

В Дзэн иногда используются коаны (кoan) – наблюдение или рассмотрение некоего, изначально кажущегося пародоксальным утверждения, чтобы через его осмысление научиться пониманию более глубокой сути вещей. В прежние времена, практику Дзэн на осмысление одного коана подчас требовалось от 2 до 20 лет. Когда работа с одним коаном завершалась, переходили к следующему и т.д. Такая же методика есть и у практиков Бу-До – это изучение ката. В старые времена сосредотачивались на изучении одного ката и, только после его тщательного изучения, переходили к следующему. Леггерт: «В Дзэн все коаны разработаны с целью, чтобы исключить сосредоточение на обдумывании отдельных специфических деталей и увидеть всю картину происходящего сразу.». Коан, также как и ката, в какой-то момент прекращает быть только коаном или ката, становится частью мудрости человека.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.
Следуя целям просветления и самообладания, Пути Дзэн и Бу-До неоднократно пересекаются. Интересно отметить, что идеология и терминология на продвинутых уровнях обучения одинакова для Дзэн и Бу-До. Несмотря, что специфика Дзэн и Бу-До различна, но ведут они, к одной и той же цели – к просветлению.
Дзен и фехтование.

Категория: Мои статьи | Добавил: Aikido (13.05.2011)
Просмотров: 652 | Комментарии: 2 | Теги: дзен, фехтование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0